О сетевых литературных эстафетах




Хочется рассказать об использование блог-технологий в реализации целевой программы на 2013-2014 учебный год «Книжкин сад», задачами которой стали: 
1. Создание учебного виртуального комплекса по литературному чтению для учеников 1-2 классов с программой произведений для самостоятельного чтения во время каникул.
2. Формирование речевой компетентности детей младшего школьного возраста через позитивное отношение к печатному слову, представленному в электронном виде он-лайн.
3. Способствовать овладению учащимися инструментами сетевого взаимодействия, способами работы в команде на этапе рефлексии.
Первым шагом в ноябре был рекомендован список зимнего семейного чтения https://docs.google.com/document/d/1AoC9Hq4mVS8y9wTkcJpnloYewefMohQB3ex4Snxf0Ek/edit «Зимние книги»
Зимние каникулы – ещё одна уникальная возможность к привлечению юных читателей. Для организации такой работы был разработан специальный сетевой проект http://knignayestafeta1klass.blogspot.com/ с программой зимнего чтения “Зимняя литературная эстафета”. На нём мы остановимся более подробно.
Блог сетевого проекта “Зимней литературной эстафеты” содержит следующие блоки:
1. Главная страничка (для создания использовались сервисы:
приглашение для участия в проекте - http://www.voki.com/ ,
информация о проведении заключительного этапа викторины - https://www.smore.com/)
2. Положение о проекте
3.Регистрация участников проходила по адресу: http://knignayestafeta1klass.blogspot.com/p/blog-page_1879.html
с использованием Google форм.
4. Список книг доступен по адресу:
с использованием Google документов
5. Таблица самозаписи проходила по адресу:
с использованием Google таблиц.
6. Смотрим мультфильмы о зиме
7. Поиграй!
8. Викторина. Для создания заданий викторины использовались сервисы: http://www.voki.com/, http://learningapps.org, http://www.imagechef.com/, https://www.thinglink.com
9. Он-лайн доска для совместной работы
10. Таблица продвижения
11. Фотоотчёт
Очный тур «Зимней литературной викторины» проходил 14 января 2014г. Совместный доступ к материалам викторины был предоставлен в 12.00. Информация о проведении викторины размещалась на сайте школы http://sch111.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=5191
Следующим шагом в реализации проекта «Книжкин сад», стала «Читательская конференция». Ребята и родители с большим энтузиазмом восприняли предложение по участию в конференции. Во время дополнительных каникул ребятам нужно было прочитать любую книгу, нарисовать обложку к ней. Подготовить видео отзыв. Ребятам очень интересно смотреть свои видео выступления, каждый комментирует, как он высказался, какие ошибки допустил, как можно было презентовать свою книгу. Всё это способствует развитию интереса к печатному слову, помогает становлению творческой личности. Информация о проведении находилась по адресу: http://hitayhayplaneta.blogspot.com/
На весенних каникулах продолжилась работа в этом направлении. Учитывая интерес к блог-технологиям у детей, создан сетевой проект «Весенняя литературная эстафета». Адрес блог-проекта http://vesennyyestafeta.blogspot.com/. Ребята изготовили весенние литературные деревья( из цветной бумаги, ниток, пуговиц), на которые внесли, прочитанные книги о весне, с рекомендованного списка. В очной части детям было предложено поработать на планшетах в командах. Задания были предложены с использованием различных образовательных ресурсов. 
1.Викторина-онлайн с использованием сервиса Kahoot https://getkahoot.com/
(https://play.kahoot.it/#/?quizId=61412fed-641a-4eea-84ae-cb3bc4754bfd). Данный сервис даёт возможность всем детям одновременно отвечать на вопросы, которые высвечиваются на большом экране, а ответы дети выбирают на своих планшетах или телефонах. Программа позволяет учителю запрограммировать время предоставленное для ответа и сама просчитывает заработанное количество баллов, в зависимости от правильности ответа и потраченных секунд на ответ. 
2.Для отгадывания загадок использовался сервис http://www.thinglink.com/scene/505017004160188417, который позволяет сделать картинку интерактивной и динамичной. 
3. Итоги подвели с помощью онлайн доски http://linoit.com/
К празднику Победы прошла читательская конференция «Детям о войне» из серии сетевых проектов http://detymovoine.blogspot.com/. Был предложен список книг соответствующей тематики. Наш класс присоединился к Международной Акции «Читаем детям о войне», которая прошла 7 мая. А завершающий этап прошёл 8 мая в очной форме в виде викторины с онлайн-заданиями и посещением музея Великой Отечественной Войны.
Готовлю материал для «Летнего литературного марафона» http://letnyliteratura.blogspot.com/
Работа в данном направлении была отмечена Дипломом I первой степени в интернет-проекте "Классный руководитель: вопросы и ответы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий