Classdojo


В ряде исследований показано, что сила мотива и эффективность деятельности зависят от того, насколько ясно осознается цель, смысл деятельности. Для формирования учебно-познавательной мотивации нужно уметь оценивать не только результат учебной деятельности, а способ выполнения деятельности. Мной для решения этого вопроса используется интернет-ресурс КлассDojo http://www.classdojo.com/


Открытость информации о содержании урока помогают родителям ориентироваться в учебной программе, а о старании ребенка, его активности, сообразительности, собранности, родители получают информацию из «Class Dojo».
Данному интернет-ресурсу хочу уделить отдельное внимание. «Class Dojo» (http://www.classdojo.com/) является интересным и инновационным веб-приложением, которое использует «милых монстриков и всплывающие уведомления, вознаграждая ученика за хорошее поведение или порицание за озорство». Работать с данным приложением я начала с октября 2013 года.
Для удобства оценивания я использую планшетный компьютер или телефон с установленным приложением, он позволяет мне более мобильно и оперативно «награждать» детей, в любой момент внести новые критерии оценивания, а звуковое сопровождение мобилизует все силы ребенка для достижения успеха. 
Основные принципы работы в этой системе: оценивание пронизывает всю работу и деятельность ученика с момента, как он переступил порог кабинета, при этом оценивается не только результат учебной деятельности, 
но и прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, оказать помощь товарищу или учителю.
Это бесплатное веб-приложение просто в использовании. Учитель регистрируется на сайте и вводит список детей своего класса, каждому ученику создается свой веселый «монстрик». Родителям распечатывается уведомление 
с кодом ученика, для дальнейшей регистрации представителя ребенка. 
Ежедневно ученики и родители узнают, какого уровня они достигли, 
и какой род знаний вызывает проблему. Для оценивания я применяю принцип критериальности, где критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие поставленным целям, которые вырабатываются совместно детьми. Я регулярно вовлекаю в этот процесс ребят, помогая им сформировать собственное суждение о том, насколько хорошо они что-либо делают.
В режиме реального времени происходит оценивание успехов ребенка, при необходимости учитель комментирует работу ученика, в виде сообщения для родителей. В конце учебного дня программа создает отчет-карту (круговую диаграмму) ученика, программа сама генерирует результат 
и определяет процент «позитива» с краткими характеристиками полученных баллов. Родители в любой момент могут просмотреть результативность работы ребенка за день.
Таким образом, формируется карта учета индивидуальных достижений по предметам и личностного развития ребенка, что дает учителю и родителям всю необходимую информацию о процессе обучения. 
Учитель при необходимости может отправить сообщения родителям, как всех, так и индивидуально. Причем родители могут отписаться, возникает своеобразный чат. Очень удобно с этой целью использовать установленное на телефон приложение Class Dojo (как учителю так и родителям), а для детей предоставляется приложение Class Dojo student.

Комментариев нет:

Отправить комментарий