О первых шагах...


Вам всем известна компания Google. Она имеет множество продуктов: превосходный поисковик, очень неплохой браузер, спутниковые карты, своя операционная система и многое другое. Им даже принадлежит YouTube. Но я хочу обратить ваш взор на такие продукты компании, которые в первую очередь помогут учиться и развить творческие способности. В последнее время мы слышим немало разговоров о новом виде образования – Образование Web 2.0. Под этим термином подразумевается много вещей, но все они сходятся к тому, что образование должно активно использовать последние достижения науки и техники, в том числе и интернет.


Идея компании Googl для образования, где предоставляется бесплатно программные пакеты, открыло для меня новые перспективы информационного обмена, сотрудничества и развития творчества. В какой степени творческие импульсы первоклассника превратятся в творческий характер, зависит в большей степени от учителя, от умения продуктивно использовать инструменты ИКТ. В связи с этим предлагаю вам познакомиться с программными продуктами Google , которыми я пользовалась на протяжении этого учебного года:


Google Документы, Google формы, Google Блог


Что в них такого? Почему именно они и почему именно Google? Просто потому, что сотрудники Google первыми решились объединить такие вещи «в одном флаконе».


Первым шагом стала регистрация на Googl+, создание аккаунта и создание «круга» класса на Googl+, где зарегистрировались с сентября 2013 самые активные родители, это дало возможность продуктивного диалога онлайн с первого дня поступления детей в школу



Для размещения информационных материалов Googl документов, форм, презентаций, ссылок, мной на основе Googl Blogger в этом учебном году был создан «Классный блог 1 «Б» http://ingapetrovnaz.blogspot.com/ как канал дополнительного информационного обмена между родителями, учениками и учителем.


Педагогический потенциал блога в качестве самостоятельной интернет-технологии – основа для размещения учебного, познавательного, информационного, интерактивного материала учителем.


Совместно с родителями в нашем классе в свободном доступе ведется онлайн журнал чтения книг «Мы читаем», созданный на основе Googl-документов https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjShu3pxynI3dDlpZmZtd0YzcFZCRllFd1BxbmRtbXc&usp=drive_web#gid=0 Этот продукт позволяет создавать документы, как в обычном офисном приложении на вашем компьютере, с тем отличием, что документы хранятся на серверах Google и Вы имеете возможность пользоваться онлайн офисом Google абсолютно бесплатно. Это означает, что доступ к этим документам Вы можете получить не только со своего компьютера дома, но и с телефона в автобусе, с ноутбука подруги, и вообще, с любого другого подключенного к Интернету компьютера до которого Вы добрались. Еще одна важная особенность состоит в том, что вы можете открыть доступ к своим документам для других людей, т.е родителям и детям. Они могут выступать в роли соавторов или только читателей, которые не имеют возможности редактировать. Причем редактировать один документ могут сразу несколько человек что удобно. Каждый ребенок с учителем или родителями вносит прочитанную им книгу еженедельно.


При работе с книгой ребенок может вести онлайн дневник читателя. Где ребёнок может написать о своих впечатлениях о прочитанной книге. https://docs.google.com/document/d/1_vB48Fg_N0Lbpn2zhyY7fp8R7TuKVansJrAwLsn4LPE/edit





Дух соперничества, желание прочитать интересные книги и презентовать их при всем классе, побуждает детей к энергичному, целенаправленному чтению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий